АНО «Цифровая экономика» проверила эффективность образовательных программ российских вузов, созданных в рамках проекта «Цифровые кафедры». Результаты прокомментировала директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО Юлия Горячкина в деловом издании «Ведомости», особо отметив Алтайский государственный университет.
«Мы собрали бизнес-экспертное сообщество, в рамках проекта по контролю качества образования, в рамках цифровых кафедр проверили 511 программ от 114 вузов», — отметила она. По словам Горячкиной, в проект вошли 60 экспертов от бизнес-отрасли.
Эксперт АНО «Цифровая экономика» указала на то, что участие работодателя в процессе обучения — это тот критерий, по которому необходимо оценивать вузы или гарантировать качество образования. Она напомнила, что президент Владимир Путин в рамках конференции AI Journey в ноябре 2022 г. дал поручение Альянсу искусственного интеллекта сформировать рейтинг по качеству образования в вузах.
«Наш опыт взаимодействия с бизнес-экспертным сообществом говорит нам о том, что Алтайский государственный университет (АлтГУ) делает программы не хуже МИФИ, а иногда ключевые вузы столицы борются с региональными вузами по образовательным программам», — заключила она.
«Непрерывная коммуникация со всеми стейкхолдерами проекта „Цифровые кафедры“ как на федеральном, так и на региональном уровне, и вовлечение представителей высокотехнологичных компаний в разработку и реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки ИТ-профиля позволили Алтайскому государственному университету максимально соответствовать федеральным требованиям, запросам государства и всех заинтересованных сторон, включенных в этот сложный и интересный проект», — пояснила Евгения Жданова, первый проректор по учебной работе.
В конце декабря 2022 года в Школе развития цифровых компетенций «Digital Up» (Цифровой кафедре АлтГУ) в целях осуществления непрерывного мониторинга реализации образовательных программ была проведена внутренняя независимая оценка качества образования, в которой на добровольной основе приняли участие 49% обучающихся по программам профессиональной ИТ-переподготовки.
«Кроме соблюдения федеральных требований проекта, самой главной оценкой для нас является удовлетворенность слушателей качеством образовательного процесса на „Цифровой кафедре“. Полную удовлетворенность организационно-педагогическими условиями реализации программ переподготовки на „Цифровой кафедре“ выразили 75% респондентов. Это достаточно высокий показатель, который свидетельствует о качественной работе профессорско-преподавательского состава, тьюторов и руководителя Школы развития цифровых компетенций „Digital Up“ Ольги Кротовой. Благодаря полученной обратной связи со студентами, мы своевременно разработали комплекс мер по совершенствованию условий реализации программ и уже начали его внедрение», — рассказала Марина Колбунова, начальник управления мониторинга качества и образовательных инициатив.