Алтайский государственный университет стал лидером сразу двух рейтингов Университета Иннополис среди вузов-участников программы «Приоритет 2030» по количеству макетов программ ДПП ПП, загруженных на платформу Университета Иннополис и количеству студентов, прошедших на текущую дату ассесмент с начала реализации проекта.
«Первые позиции в рейтинге, которые занял Алтайский государственный университет, стали возможны благодаря ежедневному труду всей рабочей группы проекта, в том числе труду институтов в весенне-летний период. Программы, разработанные Алтайским государственным университетом, успешно прошли три этапа оценки: первичную, экспертную и отраслевую, — и были высоко оценены представителями федеральных ведомств, ИТ-компаниями, представителями образования и науки. В момент, когда на платформе Университета Иннополис стали доступны ссылки для регистрации и прохождения первичной оценки сформированности компетенций, активно в работу включились тьюторы и студенты, и за три дня количество обучающихся, прошедших ассесмент, составило более 180 человек»
— отметила первый проректор по УР Евгения Жданова.
По данным Университета Иннополис, в тройку лидеров по количеству прошедших оценку обучащихся следом за Алтайским государственным университетом вошли Балтийский федеральный университет им. И. Канта — 126 человек — и Казанский государственный энергетический университет — 114 человек.
«С 1 сентября на дополнительные профессиональные программы ИТ-профиля Школы развития цифровых компетенций «Digital Up» были зачислены 1110 студентов выпускных курсов Алтайского государственного университета, подавших заявки на обучение. Такой масштаб говорит о том, что студенты понимают, насколько важны сейчас ИТ-компетенции во всех приоритетных отраслях экономики. При участии крупных ИТ-компаний нами были разработаны 8 программ профессиональной переподготовки, отвечающих запросам рынка труда и направленных на опережающую подготовку специалистов, что, безусловно, повышает конкурентоспособность будущих выпускников в условиях цифровой экономики»
— пояснила начальник управления мониторинга качества и образовательных инициатив Марина Колбунова.
Всего до 25 сентября ассесмент пройдут более 80 тысяч студентов из вузов-участников программы «Приоритет 2030».В процессе обучения студентам предстоит пройти комплексную оценку развития цифровых компетенций. Для этого на базе Университета Иннополис создан Ассесмент-центр. В рамках ассесмента студентам необходимо пройти тесты и решить кейсы, соответствующие тематике программ переподготовки.
«Независимая оценка развития цифровых компетенций — важный элемент в системе подготовки специалистов на Цифровых кафедрах, позволяющий оценить компетенции на всех этапах обучения, а также оценить эффективность программы переподготовки в целом. В ходе обучения студенты пройдут три ассесмента: входной, промежуточный и итоговый. Входной ассесмент позволит оценить знания каждого студента «на старте». Промежуточный представляет собой оценку цифровых компетенций по итогам освоения половины программы. Итоговый ассесмент покажет уровень сформированности компетенций в результате обучения по программе»
— рассказала руководитель Школы развития цифровых компетенций «Digital Up» (Цифровой кафедры) Ольга Кротова.